Непоколебимый факт. Второй.
Название изображения: Вишнёвый сад.
На переднем плане изображения раскинулись шесть многолетних деревьев сакуры. Их стволы разветвляются, образуя дополнительные побеги, которые со временем становятся крепкими и дают свои ветви. Можно сказать, что возраст этого вишнёвого сада превышает пятнадцать лет.Сакура — растение семейства розоцветных, подсемейства сливовых. Сакуру часто называют сливой, не верное высказывание. Растение относится к группе кустарников цветущие ранней весной и известны как "вишня мелкопильчатая". Однако, в отличие от своей "русской сестры", сакура не плодоносит. Дерево сакуры украшают розовые или белые цветы, но иногда можно увидеть красные или зелёные оттенки.
Кроны деревьев, усыпанные цветочными бутонами словно розовая шапка одетая поверх веток как головной убор покрывает волосы. Стволы тянутся к небу разветвляясь будто множество рук с цветочными букетами. Рядом с ними раскинулось одноэтажное здание, занимающее всю ширину сада. Ветер вот-вот сорвёт яркие украшения с унылых ветвей. Цветочный сад дрожит на ветру, словно тысячи бабочек одновременно расправляют свои крылышки.
Деревянная постройка с соломенной крышей состоит из основного одноэтажного здания и навеса пристройки. Крыша в два яруса, накладная одна над другой, достигает высоты человеческого роста.
Второй этаж, подобных строений использовался под склад. Оба яруса крыши образуют меж собою пространство, щель, в которую свободно пройдёт человеческая рука. Аналогичная вентиляция предусмотрена и под коньком крыши. С торца здания есть треугольное отверстие, размером с уверенное окошко, через которое свободно пролезет человек. Видно отношение и архитектурный талант, продуманно, ничего лишнего.
На переднем плане изображения слева виден длинный шест с поперечной палкой, на которой закреплено прямоугольное полотно с надписью. Это информационная вывеска. Аналогичный шест, но с небольшим наклоном, находится справа, за забором, в глубине экспозиции.
На центральном здании с четырёхскатной крышей внимательный зритель заметит два длинных японских фонарика, висящих бок о бок. На них есть ярко выраженная надпись на японском языке, написанная иероглифами. Другие информационные вывески используют японскую кану.
В глубине экспозиции, рядом с забором, стоит повозка рикши, которая, вероятно, относится к саду Сакуры. Это придорожное увеселительное заведение, отделённое от других построек поясным заборчиком. Территория ограничена вывесками на шестах.
Возле постройки с высокой крышей образовалось скопление разнообразных каменных пород. Валуны, со скошенными острыми гранями, почти округлыми. Вода, подобно тому, как каменные валуны сформировали свои очертания, под длительным воздействием оставляет после себя очертания подобных линий формы. Среди гладких монолитов произрастает дерево. Древесный ствол с выпяченной в сторону веткой, не менее объёмной, чем основание ствола. Дерево старое, не менее тридцати лет, судя по охвату ствола.
Укороченная методом отпила ветка, как и сам ствол, в месте от формирования ответвления напоминает колодезный журавль. Ветка используется как неподвижная шея, нависающая над колодцем.
Здесь крепится колёсная система с верёвкой, которая опускается внутрь колодца, вырытого среди камней у самого дерева. Камни, среди которых вырос колодец, являются препятствиями, затаившимися под землёй при формировании колодезной ямы.
Рядом стоит дощатая потемневшая от времени использования бочка с тремя металлическими поясами-ободами, на которых заметны следы коррозии. Рядом с бочкой вытянулась вверх ёмкость, накрытая доской. Это тара, напоминающая бидон, от которой отходит верёвка, протянутая через колёсную систему на ветке дерева.
Цветочные лепестки на земле создают воздушный ковёр, покрывающий всё вокруг. В глубине сада, между деревьями, стоят семь низких столиков. Если не знать о культуре Японии, то при первом взгляде на эту картину можно подумать, что это широкие и длинные скамьи. На этих местах одновременно восседают люди и стоит утварь для приёма пищи.
Некоторые места уже заняты. Столы, где восседают девушки (люди на дагеротипическом изображении — это девушки), покрыты тёмной тканью. Возможно, мы видим женщин, исполнительниц древнего искусства, но это лишь теория. Не занятые столики несут на себе ёмкости с принадлежностями для приёма пищи. Если вы посещали японские рестораны, то подобная картина сопутствующих принадлежностей на столиках вам знакома.
В глубине ресторанной зоны, которая оформлена в виде вишнёвого сада, стоит высокий круглый стол. На нём размещены стеклянные бутылки разных размеров. Рядом находится горка, где лежит посуда. Судя по количеству посуды, это место очень популярно.
Если предположить, что за одним из столиков сидят три дамы, а мест за столом семь, то всего получается двадцать одна ёмкость для напитков.
Круглый столик, стоящий в метре от камней с колодцем, имеет одну центральную ножку, которая расходится на три ножки-опоры у основания. Он закреплён к одному из деревьев, так как не имеет устойчивого положения на одной ножке.
С одной стороны стола стоит женщина в светлом кимоно (изображение первое на странице). Она принесла или забирает бутылку со стола. По другую сторону стола другая женщина в тёмном кимоно держит поднос в одной руке, а в другой — плетёную корзиночку, которая стоит на столике рядом с подносом. Либо она хочет поставить корзиночку на поднос и уйти с этим к другим девушкам, уже восседающим на низких столиках, либо она выкладывает что-то только что принесённое.
У обеих девушек возле круглого столика с бутылками есть пакетики на поясе, в отличие от других присутствующих на снимке. Это официантки. Их причёски с убранными назад волосами и открытым лбом дополнены гребнями с тканевыми подвязками.
В отличие от других фотографий этой эпохи, здесь присутствует разнообразие в стилях, далее подробнее. Рядом с горкой для посуды стоит женщина в кимоно. Это самая дальняя персона, которую практически невозможно разглядеть.
Рассмотрим оставшихся девушек, сидящих на переднем плане фотоснимка конца девятнадцатого века. Всего их шесть (изображение второе на странице). При ближайшем рассмотрении можно заметить, что на фотографии изображены три матери со своими дочерями. Схожесть структуры рисунка на накидках поверх кимоно бросается в глаза. Три предыдущие особы находились дальше остальных и были менее детально описаны, чем сидящая шестёрка на переднем плане женщин, разглядеть первых трёх невозможно. Качество фотоснимка, где краски коричнево-бело-чёрной сепии не оставляют шанса различить отдельные детали женского туалета, также влияет на это.
Ну что ж, давайте попробуем разобраться в этом историческом фарсе. На изображении — полный хаос, как будто сценаристы решили сэкономить на реквизите и костюмах. Вместо элегантных дам в расшитых цветочными узорами кимоно — какие-то оборванцы в лохмотьях. Где, спрашивается, все эти заколки, цветочки и прочие атрибуты эпохи?
Эти милые девушки в оборванных тряпках, конечно, выглядят весьма колоритно, но где же их "величие", о котором так любят рассказывать в исторических блогах? Неужели они действительно думают, что их наряды можно назвать "великолепными"?
"Канагавский договор", "Долговое рабство" — всё это звучит как что-то из дешёвого романа. Но нет, это не выдумки, это реальная история, и если верить этим "историческим блогерам", то события на фотографии произошли буквально через десять лет после подписания вышеупомянутых документов. Изображение конца восьмидесятых — начало девяностых годов девятнадцатого века.
Хотя, если серьёзно, я бы не удивился, если бы оказалось, что это просто неудачная шутка какого-нибудь "исторического реконструктора", который решил посмеяться над доверчивыми читателями. Но нет, похоже, это всерьёз. И это, друзья мои, просто катастрофа!
А теперь представьте себе: пятьдесят лет после "Мэйдзи", и что мы видим? Подробнее расскажем в книге о развитии моды в "отсталой Японии". Развитие швейного ремесла и рост ремесленного труда, словно грибы после дождя, согласно изречениям об истории в "Электронных энциклопедиях". Японцам только предстояло ощутить на себе все прелести промышленной революции, европейского маркетинга, которая уже вовсю бушевала в Европе. И ведь что самое смешное - Европа, пользуясь технологическим отставанием Японии, с удовольствием продавала им свои готовые товары и ткани. И всё это произошло в ближайшие полвека. Вновь повторим факты: "В период Эдо и после, в Японии не было массовых ткацких фабрик или подобного производства одежды". Всё производство тканей было в частных руках и под строгим контролем государства. А роскошь кимоно, о которой так любят трепаться в блогосфере, вместе с мифами о гейшах, появилась только в двадцатом веке. И вот так вот, дорогие друзья, история иногда выкидывает такие фортели.
Среди шести девушек, однозначно выделяется дама в возрасте. Тучная по фигуре, крупная женщина. По правую руку от дамы в возрасте, на соседнем столике, восседают две молодые особы. Юные черты лица, стройность и миниатюрность просматривается не смотря на кимоно, а также другие виды накидок. Одна из них носит белые хлопчатобумажные носочки с Таби. Другая имеет на ногах Таби на босу ногу. По другую руку от тучной женщины, левую, по соседству на её столике, находятся другие три девушки. Одна из этих девушек носит таби с белыми носочками, остальные две девушки имеют Таби на босые ноги. Таби, пожалуй единственный явный инструмент в костюме, который различает девушек в текущем времени. Между девушками стоит поднос с бутылкой и видна питейная посуда с "горки".
Поэтому контраст между великолепно уложенными причёсками шести женщин и набором одежды, которая надета поверх друг друга словно луковица, кажется несопоставимым набором семантического ряда слов в ближайшем о гейшах блоге. Довершают образ "таби с гэта" — обувь с носочком из хлопчатобумажной ткани или голыми стопами внутри тапка "гэта".
Примечание: "Подобная обувь с хлопчатобумажными носочками не показатель уровня достатка или символический элемент костюма некоторых лиц, которых сегодня принято приравнивать к людям искусства". Мы имеем большую библиотеку дагеротипических доказательств с разнообразными сюжетами того времени. Конец примечания.
Как уже было сказано, рисунки повторялись. Среди собравшихся были как зрелые женщины, выглядевшие не старше сорока лет, так и молодые девушки, некоторые из которых были моложе двадцати, а другие — старше.
На картинке преобладают коричневые, белые и чёрные тона. Искать конкретные детали в костюме и аксессуарах тяжело из-за качества снимка. Более прочего утверждать, где вешать женщинам определённые ярлыки и приравнивать к социальной группе или характеру занятости, не позволяют вышесказанные условия.
Хочу заметить важный момент. Все девушки сидят лицом к фотографу при этом делать утверждение о наличии или отсутствии украшений в причёсках не берусь. У всех шести девушек волосы собраны позади, причёска полностью оголяет лобную часть делая лицо полностью открытым. Предполагается наличие закрепляющих волосы предметов туалета на голове.
Позднее, когда сайт наберёт популярность мы начнём представлять оригиналы изображений, которые мы описываем сегодня ввиде текстов, напоминаю, это сделано для защиты от копирования и плагиата нашего интеллектуального труда.