Анализ показал, что эти бусины изготовлены из щелочного силикатного стекла с использованием серебра в качестве металлической фольги. Это делает их похожими на многослойные стеклянные шары, которые, вероятно, были созданы из стекла растительного происхождения. По качеству и форме они напоминают стеклянные изделия из "Гробницы короля Мурьена".
Качественный анализ не выявил натрий, что позволяет предположить, что стекло изготовлено из золошлакового стекла. В будущем планируется провести количественный анализ, чтобы точнее определить тип и происхождение этого уникального материала.
Очевидно, что многослойные стеклянные бусины были привезены с континента и стали ярким свидетельством культурных связей между различными регионами. Для двух тройных стеклянных бусин, найденных в "Кургане Янасе Футакодзука" в городе Аннака, префектура Гумма, было проведено научно-исследовательское исследование. Эти бусины не имеют аналогов в Японии и представляют собой ценные артефакты, которые позволяют глубже понять историю и культуру этого региона.
-
В результате исследования было установлено следующее:
- Металлическая фольга помещается между трубками разного диаметра, полученными методом растяжения, и часть сваривается.
- В качестве стекла используется щёлочно-силикатное стекло, а в качестве красителя — железо.
- В качестве металлической фольги используется серебро.
- Материал, вероятно, был привезён с континента.
Давайте погрузимся в мир артефактов, хранящихся как в постоянных экспозициях, так и в запасниках. Величественный Главный императорский дворец России, возвышающийся на Дворцовой набережной в Санкт-Петербурге, ежегодно принимает около полутора миллионов восхищенных посетителей. Эрмитаж, некогда служивший зимней резиденцией российских императоров, ныне является одним из самых знаменитых музеев мира.
Среди двадцати пяти железных артефактов, найденных в запасниках Эрмитажа, лишь четыре представлены в постоянной экспозиции. Это наконечники копий из Керчи и Армянского нагорья, меч из Приднепровья, кинжал из Красноярского края и знаменитый кинжал из Абакана, расположенный за две с половиной тысячи километров от Пекина. Также в экспозиции можно увидеть ножи из древнего царства Урарту и наконечники дротиков, а также наконечники железных стрел из Северной Монголии. Эти артефакты, датируемые шестым и пятым веками до нашей эры, несут в себе бесценную историческую и культурную значимость для России.
Изучая эти находки, мы можем сделать интересные выводы. Например, на основе анализа артефактов из Эрмитажа можно предположить, что в "Кургане Янасе Футакодзуке" были найдены "тройные стеклянные шарики", аналогичные тем, что обнаружили в гробнице царя с Корейского полуострова. Углеродный и спектральный анализы подтверждают их сходство, а также указывают на возможные технологии их происхождения. Эти находки также свидетельствуют о землях, некогда принадлежавших Хетскому царству.
Возникает закономерный вопрос: почему железо из Эрмитажа, найденное в виде клинков, мечей и наконечников стрел и датируемое четвертым и пятым веками до нашей эры, не могло попасть в Китайскую цивилизацию того времени? Ответ на этот вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд. Аналогично с железом "Терракотовой армии", где известны технологии отливок и печи для этого, возникает вопрос: где же оружие этих статуй? Ведь каждая статуя имеет отверстия для вооружения, но где же сами металлы? Почему так много терракотовых воинов без оружия?
Эти вопросы вызывают множество размышлений и предположений. Возможно, металлы, которые носили стрелы и копья вместе с мечами, были неудобны для общества настоящего времени. Или, может быть, это крестьяне и ремесленники, мирные жители, изображенные в виде воинов? Однако, невозможно игнорировать очевидные факты — отверстия в сжатых кулаках статуй. Где инструменты или оружие.
Таким образом, экспозиция Эрмитажа оставляет больше вопросов, чем дает ответов. Но именно в этом и заключается ее очарование — в способности пробуждать любопытство и заставлять задуматься о тайнах прошлого. Будоражить логические всплески в умах читателя и не оставлять сомнений в том, что он может не ошибается в своих догадках. Однако есть рамки "общепринятой истории", нужно помнить.
Открытие терракотовых воинов и коней династии Цинь стало подлинной сенсацией, навсегда изменившей представления о научно-техническом потенциале древнего Китая. Эти артефакты, извлечённые из ямы, не только поражают воображение своей красотой и мастерством исполнения, но и служат свидетельством высокой производительности и инженерного гения той эпохи.
Тайна, окутывающая терракотовую яму, по-прежнему хранит множество нераскрытых секретов. Летописи и исторические документы не всегда сходятся в деталях, что затрудняет полное понимание технологий и достижений династии Цинь. Однако исследования и открытия, сделанные в яме, продолжают удивлять и вдохновлять учёных и историков.
Особенно впечатляют достижения в области металлургии и обработки металлов. Культурные реликвии, найденные в яме, демонстрируют применение антикоррозийной технологии с хромированным покрытием бронзы, что свидетельствует о высоком уровне развития этой отрасли в то время. Методы обработки, такие как формирование сложных украшений на бронзовых гребнях для волос или сверление крошечных металлических отверстий с невероятной точностью, вызывают восхищение.
К сожалению, древние правители не уделяли должного внимания науке и технике, предпочитая сосредоточиваться на политике, этике и управлении государством. Это привело к тому, что многие ценные знания и технологии были утрачены или не записаны. Сегодня нам остаётся лишь гадать о том, какие ещё открытия могли бы быть сделаны, если бы древние учёные уделяли больше внимания научным исследованиям.
Особенно ценными являются материалы, касающиеся вооружения и военной техники династии Цинь. Информация о составе и конфигурации оружия, средствах бронезащиты, организационной структуре армии и даже о происхождении солдат представляет огромный интерес для историков и археологов. Отдельное формирование арбалетчиков, ямы под номером два, а также взаимодействие кавалерии и солдат лёгкой техники — все эти аспекты военной истории династии Цинь до сих пор остаются малоизученными.
Факт из экспозиций "Эрмитажа" (hermitagemuseum.org) - "Алабастр из Финикийского (музейный термин: "Восточное Средиземноморье") стекла шестой, пятый века до нашей эры". Всего-то набрать в "Поисковой системе Интернет".
Стекло.
Урарту — это не просто древняя страна, но и колыбель цивилизации, откуда искусство создания стекла через Великий шёлковый путь проникло в далёкий Китай и другие уголки мира. Среди первых стеклянных артефактов, датируемых серединой второго тысячелетия до нашей эры, выделяются изящные бусины. Возможно, они возникли как случайные спутники при обработке металла (шлаки) или в процессе создания фаянса — прообраза стекла, который производился методом, напоминающим глазурование.