"Кандзи" представляют собой письменные иероглифы, которые возникли в древнекитайской цивилизации в бассейне реки Хуанхэ (цивилизации "Жёлтой реки"). Эти иероглифы нашли своё применение в японской письменности и устной речи. Данный факт подтверждается в таких исторических источниках, как "Кодзики"[7] и "Нихоншики"[11], которые являются летописями древних событий и хрониками Японии соответственно.
Рассмотрим исторические записи, которые предоставляют информацию по данному вопросу:
"Лунь юй" (Аналекты Конфуция[188]), предположительно созданный в Китае около 2500 лет назад, в конечном итоге был заимствован в Японии через Корейский полуостров. Точная дата его проникновения в Японию остаётся неизвестной, однако традиция передачи "Лунь юй" в Японию, включая "Сендзимон"[189], зафиксирована в древних исторических источниках. В "Кодзики" упоминается, что человек по имени Ван-Ий[185] прибыл из древнего корейского государства Пэкче в Японию и передал "Лунь юй".
В период правления японского императора Одзина[186] (вторая половина 3-его — начало 4-го века нашей эры) в Японию были привезены два значимых текста.
Потомки Ван-Ия стали знатным родом, специализировавшимся на письменности при императорском дворе. Они внесли значительный вклад в развитие японской литературы, создав жанр поэзии "вака"[187]. Этот жанр стал основой для летописей в Японии и послужил источником для формирования японской традиции поэтического исполнительского искусства, включающего песни и танцы. Более подробное рассмотрение этой темы будет представлено при анализе социально-культурного класса гейш.
Таким образом, "вака" представляет собой культуру придворной знати.
Обратимся к летописным источникам, описывающим цивилизацию, сформировавшуюся в бассейне реки Хуанхэ на территории современного Китая. Археологические находки и молекулярно-антропологические данные свидетельствуют о том, что народ Хуася[190] является древнейшей этнической группой, населявшей этот регион.
Древние предки китайцев[191] основали культуры Дадивань[192] и Пэйлиган[193], датируемые периодом до 8000 лет назад. Эти культуры заложили основы для последующего развития китайской цивилизации.
Согласно китайскому традиционному летоисчислению, которое автор текста называет неофициальным, мы находимся на пороге 9000 года. Это летоисчисление отличается от общепринятого Григорианского и Юлианского календарей, которые были навязаны Китаю извне.
Культура раннего неолита, представленная стоянкой Пэйлиган в уезде Синьчжэн провинции Хэнань, является предшественницей более поздней культуры Яншао. Исследования этой культуры показали, что она возникла раньше других неолитических культур в Китае.
Стоянки Цишань, обнаруженные в уездах Гунсянь, Дэнфэн, Мисянь и Чжунмоу на юге провинции Хэнань, свидетельствуют о появлении неолитической культуры в Китае в 6-ом тысячелетии до нашей эры. Эти данные подтверждают гипотезу о формировании неолитической культуры в регионе Хуанхэ.
Эти сведения представляют интерес для исследователей, стремящихся пошатнуть достоверность утверждений автора текста.
В период после династий Инь и Чжоу в китайской исторической традиции упоминается династия Цинь и первый китайский император. Примечательно, что в Японии и Китае языковые диалекты и региональные языки не имеют единого универсального средства коммуникации. В России используется русский язык, в Германии — немецкий, в то время как в странах Юго-Восточной Азии до сих пор отсутствует язык, который был бы понятен всему населению.
Различия в языковых группах и диалектах наблюдаются не только на уровне социальных страт, но и в зависимости от профессиональной принадлежности. Например, политические, юридические, медицинские и другие специализированные термины и выражения изучаются в рамках профессиональной подготовки. Это приводит к дальнейшему разделению социальных групп и усилению их обособленности, что будет рассмотрено далее.
В основе данного исследования лежит анализ языковой системы. Иероглифическая письменность, используемая в этом регионе, является ключевым элементом при интерпретации текстов, переводе названий и других языковых единиц. Затруднения, с которыми сталкиваются исследователи при работе с неоднозначными или спорными фрагментами в исторических источниках, часто связаны с особенностями письменности.
"Кандзи"[3] — это древняя система письма, которая используется в четырёх великих цивилизациях. В ней содержится около десяти миллионов символов.
С древних времён "Кандзи" распространялся в соседние страны и регионы, где формировалась культура китайского иероглифа. Он оказал значительное влияние не только на язык, но и на культуру этих регионов.
Вода играла ключевую роль в строительстве городов. В прошлом водные пути не только использовались для орошения и ведения сельского хозяйства, но и служили дорогами, по которым перевозили товары и людей. Они также влияли на образ мышления и культуру людей. Те, кто жил на реках в древние времена, понимали важность воды и ценили её.
"Четыре цивилизации" относятся к четырём древним культурам, возникшим вблизи рек в регионах с умеренным климатом. Это произошло потому, что в бассейнах этих рек начали развиваться земледелие и скотоводство.
-
Вот эти цивилизации:
- Месопотамская цивилизация(Ирак, город Багдад), расположенная в долине рек Тигр и Евфрат. Здесь появилась клинопись — письменность, знаки которой похожи на клинья.
- Египетская цивилизация, возникшая в долине реки Нил. Здесь была создана иероглифическая письменность, состоящая из сложных рисунков.
- Цивилизация Инда, которая возникла в долине реки Инд. Здесь появилась "Индская вязь" — система письма, состоящая из символов, похожих на линии и точки.
- Китайская цивилизация, возникшая в бассейнах рек Хуанхэ и Янцзы. Здесь появилась письменность "Оракула", которая включала в себя иероглифы.