Когда ступы распространились по Китаю во времена династии Хань (202-ой до нашей эры, по 220-ый год нашей эры), они были объединены с местным архитектурным стилем и стали китайскими пагодами. На вершине китайской пагоды устанавливалась "сорин"[232] — металлическая вершина, созданная по образцу индийской ступы.

Сорин — это общий термин, обозначающий металлическую(каменную) верхнюю часть пятиэтажной пагоды, между самым сторением пагоды и Та-ши[233]. В физической форме пагоды сорин представляет собой круглый столбик из колец(блюдец), который используется для выражения взгляда вверх и взгляда вниз и играет роль в поклонении Будде.

Количество блюдец на вышке определяется в зависимости от её размера и уровня. Меньшее количество составляет три или пять блюдец, а большее может достигать тринадцати. Ступа с тринадцатью блюдцами называется "Тринадцать небес".

В Китае и Японии, Пагода и Золотой зал(Кондо) соседствуют как важные здания. Они используются для поклонения Будде с целью сбора милостыни и являются символами монастырей. Сорин, на вершине его трехэтажной или пятиэтажной башни сохранила индийский стиль. Классический "Золотой зал", также известный как "Кондо", имеет одноэтажную шатровую черепичную крышу с фасадом шириной в семь пролетов.

Синтоизм если коротко трактовать иероглифы, это "дорога проповедования о боге"(каком не сказано). Буддизм и его иероглифы, просто - закон Будды(Буддхы).

Синтоизм изначально был основан на Поклонение императору. Император Японии - божественная природа. Японскую нацию называют "Нацией Небесного Солнца". Император - потомок Великого Бога Аматэрасу и его представитель на земле.

"Аматэрасу Омиками"[240] — богиня Солнца в японской мифологии. Она является дочерью Идзанаги-но Микото и почитается в Найку святилища Исэ-дзингу как бог-предок императорской семьи.

Коротко и быстро об основных религиях Японии.

Синтоизм, древняя религия Японии, долгое время не имел официального названия и лишь к 5-ому и 8-ому векам нашей эры начал обретать свои характерные черты. В период с конца 6-го по 8-ой век, когда буддизм активно распространялся в Японии благодаря знаниям, привезённым с материка, императорский двор поддерживал эту религию, что временно ослабило позиции синтоизма. Люди того времени воспринимали синтоизм как соседнюю с буддизмом религию.

В эпоху Нара, начавшуюся в 8-ом веке, буддизм значительно укрепил своё влияние в Японии, что привело к появлению идеи "Практики богов и Будд" — попытки объединить эти две религии. С начала 11-го века и до Реставрации Мэйдзи, японский буддизм оставался чрезвычайно популярным, и синтоизм, не имея строгой доктринальной системы и организации, стал его вассалом.

Буддизм интерпретировал японских богов как воплощения или двойников Будды или бодхисаттвы. Синтоизм, в свою очередь, впитал буддийские учения и сформировал собственную доктрину, известную как "теоретическое синто". Однако этот процесс не всегда проходил гладко, и синтоизм часто оказывался под влиянием других идеологий.

В период Эдо и Сёгуната Токугава, когда доминирующей идеологией стало конфуцианство, привезённое из Китая, синтоизм также испытал его глубокое влияние. Таким образом, история синтоизма — это история постоянных изменений и адаптаций под воздействием различных религиозных и философских течений, которые формировали его уникальный облик на протяжении веков.

Главное знать, что Эзотеризм - это главная теория Синтоизма. Об этом укажем ниже.

Бог как "Аматэрасу", воплощение Великого Солнца Татхагаты, занимает особое место в японской культуре. Её почитают во внутреннем храме Исэ Дзингу как символ зарождающегося тибетского царства и во внешнем храме как воплощение Ваджрного царства. Эти два аспекта божественного олицетворяют собой единство и гармонию, являясь проявлением Великого Солнца Татхагаты.

"Исэ Дзингу"[241] — Великий храм Исэ, расположенный в городе Исэ, префектура Миэ, Япония. Он состоит из внутреннего дворца Хуандай дзингу[241-1], который также называют Императорским дворцом, и внешнего дворца Тойосу дайдзингу[241-2].

Храм Исэ основан не позднее 4-го года правления императора Дзито[241-3], а также, возможно, в период правления императора Тенму[241-4]. Архитектурный стиль Исэ Дзингу восходит к рисовым складам периода Яэй в Японии.

Главным местом поклонения великому божеству Аматэрасу считается Исэ Дзингу. В этом храме хранится один из трёх основных религиозных артефактов — зеркало Ятагари, которое считается главным среди них.