Эзотерическая традиция Японии, признавая Великого Солнца Татхагату высшим проявлением Будды, наделяет Аматэрасу статусом "Бога всех живых существ" и величайшего божества в стране. Храм Исэ Дзингу при этом выступает как высшее святилище, где находят отражение глубинные духовные традиции и философские представления японцев.
如来 - японские иероглифы и их синтаксис фонетики как "Ньёрай", это Татхагата с языка Хинди. Язык Хинди далее: (तथागत, tathāgata) Существуют различные теории о значении этого слова, оно используется в буддизме для обозначения Шакьямуни и различных Будд.
Дайничи Нёрай[245] & Аматэрасу Омиками[240].
В период Эдо древние японские классики развивали учение синто, противопоставляя его конфуцианству и буддизму. Они заимствовали некоторые конфуцианские и буддийские идеи, а также западные теологические концепции, чтобы обосновать синтоизм как основу для мирового порядка. Синтоизм стал главной идеологией Японии, позиционируя её как центр мироздания.
Параллельно с этим, на основе народных верований сформировались различные богословские теории, такие как ретро-синто. Эти идеи легли в основу нескольких синтоистских религиозных групп, известных как "Секта синтоистов".
Ретро-синтоизм (复古神道). Это направление прямо гласило: "Выступайте против привязанности синтоизма к буддизму или конфуцианству в прошлом и используйте конфуцианскую и буддийскую мысль для объяснения японской классики и синтоизма, а также отстаивайте первоначальное намерение японской классики "Кодзики", "Нихоншеки"". Так далее.
В ранний период Мэйдзи синтоизм стал государственной религией Японии. Хотя правительство провозглашало свободу вероисповедания, поклонение синтоизму стало обязательной частью жизни граждан и важным инструментом управления. Это явление получило название "национального синтоизма".
После перехода от периода "Эдо" к "Реставрации Мэйдзи" в 1868-ом году и ряда последующих реформ, правительство Мэйдзи пять раз официально утверждало синтоизм как государственную религию, а также 13 других сект. Эти меры были направлены на укрепление королевской власти Японии и воспитание лояльности и патриотизма среди населения.
После окончания Второй мировой войны, под давлением союзников, японское правительство объявило о разделении церкви и государства. Религия практически перешла в разряд независимой. Император Хирохито официально заявил, что он человек, а не бог, и отменил понятие как "национальный синтоизм". Правительство больше не финансировало святыни, но синтоизм сохранил своё значение для большинства японцев, и около 80% населения продолжают исповедовать эту религию.
Теперь посмотрим более детально на некоторые моменты и добавим.
Чтобы понять японскую культуру и религию, необходимо погрузиться в особенности жизни японцев историю, культуру и образ мышления. Ее не маловажным аспектом является правильное восприятие письменности и языка.
Исследование западной культуры в сравнительном аспекте может показаться более доступным, поскольку в качестве отправной точки можно использовать протестантизм или христианство. В то же время постижение японской культуры с религиозной точки зрения может показаться затруднительным ввиду отсутствия "привычной Библии", которая могла бы разъяснить принципы и ценности, лежащие в основе вероисповедания Японии.
Однако не существует "привычной Библии", которая могла бы объяснить принципы этих религий. В буддизме есть сутры — священные тексты, созданные "Буддой Шакьямуни" и его предшественниками ещё до появления слова "Япония" (Nippon). Однако не существует единого буддийского писания, которое объединяло бы принципы, проповедуемые различными школами и направлениями.
Религиозные школы сегодня указывают японцам, как придерживаться принципов веры. Они могут предлагать как частные, так и общие учения, в зависимости от своих убеждений и целей.
Синтоистские учения зачастую могут подвергаться влиянию "прозападных" агентов извне. Особенно в современном мире после отделения его от Государственного контроля. Синтоизм, который был популярен в седьмом, восьмом веках, уже забыт. Он оказался неудобным для стран-колонизаторов. Синтоизм сегодня — это уникальная религиозная система, которая не имеет аналогов в мире и существует исключительно в Японии.
В Японии существует более девяносто тысяч синтоистских и буддийских святынь — это невероятное количество. Однако, чтобы понять, насколько они популярны, достаточно взглянуть на спальный район любого города в Японии. Многие из этих святынь принадлежат частным сектам, что может запутать иностранцев в понимании истинной японской религии. В таких условиях разные люди могут говорить разные вещи и проповедовать разные идеи, что может создать путаницу.
Синтоизм занимает важное место в повседневной жизни людей и продолжает оставаться значимой религией в современной Японии. В отличие от других религий, у синтоизма нет богов-основателей, священного писания, эквивалентного христианской Библии или исламскому Корану, и централизованной организации.
Японские религиоведы, как правило, принадлежат к частным сектам синтоизма и буддизма и не писали книг по синтоизму, которые бы содержали поверхностный обзор японской религии.
В этих обстоятельствах может показаться привлекательным и понятным объяснить японскую религию с точки зрения синтоизма и буддизма как сектантского движения. Однако это утопия, и подобных начинаний было множество.
Синтоизм[237] - выдуманная, сконструированная искусственно, по крупицам религия. Не носящая под собою прочного фундаментального основания в отличии от того же Буддизма, Конфуцианства. Эта религия так же отголосок частицы Китайской культуры.
神宮寺 - произношение японского языка: "jinguuji". Храм построенный для буддийских монахов. Также возводили в черте города или в отдаленных районах. Это проявление синхронизации синтоизма и буддизма, смешанной мысли синтоизма и буддизма. Большинство из таких построек упразднены или теперь независимы в связи с разделением синтоизма и буддизма в первые года эпохи Мэйдзи.