"Книга из шёлка"[250] содержит свыше двенадцати миллионов символов, которые на момент находки не подлежали расшифровке. Мы ещё вернёмся к этой гробнице и рассмотрим её более подробно. Неизвестные иероглифы были классифицированы и расшифрованы, их насчитывалось около двадцати восьми.
Растительные красители и их использование.
Во времена династий Цинь и Хань при окрашивании в основном использовались растительные красители, формирующие уникальный стиль. В "Комментариях и интерпретации символов" (Syuy Shen'), которые относятся к первому веку нашей эры, династии Восточная Хань, содержится тридцать девять видов названий цветов. В то время как в "Tiangong Kaiwu" династии Мин и "Записях Тяньшуй Биншань" записано пятьдесят семь видов.
При династии Цин в "Вышивке Сюэюань" появилось в общей сложности семьсот четыре вида названий цветов. Растительные красители появились в Китае ещё во времена династии Чжоу, и официальная должность управляющего крашением существовала уже тогда.
При династии "Цинь" существовал "Красильный факультет". При династиях Тан и Сун, а также династиях Мин и Цин, был создан "Институт индиго".
Красители, такие как минералы и растения, извлекаются из природы. Синий, жёлтый, красный, белый и чёрный называются "пятью цветами", затем происходит смешение для получения других цветов. Это знаменитое "растительное окрашивание" в древне японском красильном деле.
Произношение японского слова "orimono" означает "ткань". Этот термин используется для обозначения текстиля, который получается путём переплетения нитей по горизонтали и вертикали.
В древние времена, когда ещё не было современных методов производства одежды и тканей, в Китае использовали растительные волокна для создания тканей. Одним из таких волокон было "кудзу" (葛), которое в японском языке произносится как "kuzu".
Кудзу — это многолетняя лиана рода Legaceae, известная также как Pueraria montana var lobata. В настоящее время она больше известна как обычная виноградная лоза. Кудзу было очень популярно не только в производстве натуральных волокон для тканей, но и в пищевой и медицинской промышленности.
Кудзу упоминается в "Аналектах Конфуция". В истории "Сыма Гуань"[248] (историк династии Западная Хань) говорится, что растение кудзу использовалось в качестве летней одежды из природных волокон.
Сегодня кудзу используется для создания сувениров и других предметов, которые можно приобрести в туристических местах и подарить знакомым и родственникам.
С древних времён форма листьев этого растения используется для создания узоров в росписи и дизайне. Она также легла в основу фамильного герба Японии "Комонов". Кроме того, форма листьев кудзу вдохновила на создание печати королевы Аяко из императорской семьи Такамадо-но-мия в Японии.
Однолетнее травянистое и двудомное растение рода Acanthaceae[251-1], которое, как полагают, произрастает в Центральной Азии. Его также называют каннабисом. Для создания ткани использовалось конопляное волокно получаемое из коры этого растения. Сегодня это растение запрещено законом из-за наркотических свойств. Название которое считается типом волокна используемого западными странами и по сей день, регулируется законом, для создания растительного волокна в ткацкой промышленности. Так же переработкой этого растения создаётся масло.
Глициния флорибунда[251-2] - японский эндемичный вид лиственных древесных растений семейства бобовых. Когда распускаются цветы, глициниевая шпалера становится объектом восхищения и осмотра достопримечательностей. Tsumami zaiku, это ремесло одно из главных в Японии которое повторяет восхитительность роскошности и красоты величия этого дерева. Так же, кора используется для создания растительных волокон для изготовления тканей.
Другое название 野田藤 произношение японского языка: "Noda Fuji". Нода глициния. Это название происходит от топонима деревни Noda провинции Сэтцу (ныне город Осака). Ходили сказания: "В Есино цветет сакура, в Такао - кленовые листья, а в Ноде - глициния". В древние времена, ткань рассматривалась как некая платёжная система. Имея конкретный вид и нужное количество ткани, Вам были доступны определённые товары в обмен на ткань. Первые деньги появились только 1661 году в период Эдо. А до этой эпохи был бартерный (Товар на товар) обмен и оплата.
絹 произношение японского языка: "Kinu". Шёлк. Здесь я остановлюсь более подробно и более детально. 絹織物 произношение японского языка: "Kinuorimono". Шелковая ткань - это ткань, сотканная из шелка.
Понятие "кимоно" происходит от японского слова, означающего "одежда". В традиционном японском крашении и ткачестве используются основные материалы, такие как шёлк, конопля и хлопок.
Хлопок стал широко использоваться после раннего современного периода (восьмисотый год), когда началось выращивание хлопка. Крашение — это процесс окрашивания нитей и тканей с помощью красителей, полученных из растений и животных (насекомых). Большинство японских красильных и ткацких изделий создаются с использованием красителей растительного происхождения. Пигменты извлекаются из цветов, листьев, стволов, корней и других частей определённых растений.
Один из примеров растительного красителя, который используется до сих пор, — это "клозин". Он применяется для окрашивания пищевых продуктов, дерева и тканей. Этот краситель получают из гардении жасминоидной (Gardenia jasminoides).
Также для получения жёлтого и синего цветов используется краситель из сафлора (Carthamus tinctorius) — однолетнего или многолетнего травянистого растения семейства сложноцветных. До появления химического окрашивания синий пигмент получали из однолетнего растения рода Canidaceae "Persicaria tinctoria".
Основным фиолетовым пигментом, используемым в Японии, является пурпурная трава семейства Murasakidae. Её извлекают путём вымачивания корня в горячей воде.
Война Онин, которая длилась в японской столице Киото более десяти лет, с 1467 по 1477 года, привела к тому, что многие поселения Киото, включая здания почтенных храмов и святилищ, были сожжены вместе с красильными и ткацкими мастерскими. Эти мастерские были особенно уязвимы для огня. В результате многие технологии были безвозвратно утрачены.
Это историческое событие также привело к новому витку развития ткацкого и красильного ремесел в Японии. Храмовые комплексы стали использоваться как библиотеки и школы.
Неудивительно, что в столице Японии Киото за десять лет войны фактически сгорела вся материальная, технологическая и историческая база. К сожалению, этот горький опыт не принёс своих плодов, и в других городах люди не задумывались о сохранности наработанных изобретений.
