В Южной Сибири и Семиречье жили родственные скифам племена исседонов (их часто путают с усунями, о которых упоминают китайские источники) и аримаспы (или арейманы — воинственный народ ариев). Индоевропейцы-европеоиды заселили не только Южную Сибирь, но и Центральную Азию, большую часть Тибета и Северный Китай. Арии-индоевропейцы оказали значительное влияние на китайскую цивилизацию.
Упоминания о скифах, их обширных землях и могуществе простираются от 5-го века до нашей эры до 16-го века уже нашей эры, в частности, в картографических материалах многих иностранных государств. В Великой Скифии была высоко развита металлургия, и скифы создавали высококачественное оружие. Их военное искусство, основанное на использовании конницы, внезапных атаках и отступлениях, а также на мастерстве всадников и лучников, вызывало восхищение силой скифов.
Ранее мы уже говорили о заблуждениях в области металлургических технологий на примере китайской цивилизации, и вот опять — загадки. В начале книги, во вступлении, мы обсуждали роль дезинформации в сочетании с патриотизмом и историей. М. Ломоносов и его недовольство намеренным искажением истории нашего государства. Всё взаимосвязано, ничто не исчезает бесследно, и ничто не появляется из ниоткуда. Цивилизации и народы не могут исчезнуть мгновенно, и на их место не могут прийти сотни тысяч других людей в одно мгновение. Сарматы, скифы, исседоны — это исторические имена, которые служат ориентирами, и народ один.
Единственную угрозу для Великой Скифии представляли родственные народы и династии, которые переняли их передовые военные технологии.
Великая Скифия также внесла значительный вклад в развитие политико-социального устройства мира, представив государственно-общинный строй, который был более прогрессивным, чем рабовладельческие государства Юга.
Как мы уже знаем, технологии обработки стали пришли в Китай именно из регионов Финикия, Ассирия и Месопотамии. Не только китайская цивилизация освоила эту технологию. Неудивительно, что именно из этих земель в Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге поступило большое количество экспонатов, рассказывающих о металлургических достижениях.
Внимание, отступление! Я хотел бы ещё раз обратить ваше внимание на пропагандистский и, возможно, предвзятый характер статей в интернет-энциклопедии "Вики", о котором мы уже говорили ранее. Если вы прочитаете объёмные статьи о "Скифах", то увидите утверждения, которые ссылаются на раскопки в "Аржанских захоронениях" от восьмого века до нашей эры. Авторы статей "предполагают", что в этот период могли появиться типичные "скифские" стрелы с втулкой из медного сплава. Это искажает историю о развитии металлообработки в то время и указывает на использование меди.
Однако в статье об Урарту (Армения) говорится о том, что сталь использовалась в холодном оружии(цитата): "С восьмого века до нашей эры пехота Урарту, как правило, была вооружена железными (стальными) мечами, боевыми луками, многие воины носили бронзовые шлемы и кольчуги". Конец цитаты. Таким образом, мы видим преднамеренное исключение информации об использовании скифами чёрного металла в своём оружии, что не соответствует действительности. Скриншоты обоих записей есть в нашем распоряжении.
Конец отступления и возвращаемся к нашим суждениям.
В Эрмитаже представлен артефакт — шпилька, обнаруженная в окрестностях Иркутска. В древности этот город имел иное название и служил другому народу. Исторические источники свидетельствуют, о землях некогда принадлежали китайской династии Юань.
Однако выше сказанные события не могут служить доказательством того, что шпилька, обнаруженная в окрестностях Иркутска, имеет отношение к православной культуре, как подобное представлено в описаниях японских аксессуаров.
Находка имеет свои истоки в культуре и верованиях своего времени. Однако в Японии, согласно синтоистским мифам, изложенным в древних записях "Кодзики" и "Нихонсёки", культура создания аксессуаров для волос тесно связана с японской религией.
В этих источниках указано, что, согласно японскому анимизму(синтоизм), шпилька способна изгонять негативные духи, придавать не мысленные силы и сохранять спокойствие её владельца. Абсурдность утверждения заключается в указании приблизительного времени появления этих аксессуаров в самой Японии, а именно (до редакции 2022 года "Википедии" статья:"Канзаши") в период "Эдо". Более того, вызывает возмущение параллели аксессуара, проводимая с холодным оружием, которым пользовались женщины Японии. Абсурд.
Но большим абсурдом является утверждение из той же электронной энциклопедии о появлении шпилек в Японии - это "Период Дзёмон". Когда как Кодзики и Нихоншики написаны уже после 3-его века нашей эры. Итог абсурдности таков, где утверждается: Шпильки в Японии появились до появления самих жителей островов(в рамках общепринятой истории).
- В один из тех чудесных дней, когда солнце, казалось, решило, что ему больше нечем заняться, кроме как заливать землю своим невыносимым теплом и счастьем, на будущих Японских островах появился некий человек. Он гордо шествовал нагим по берегу, и его стопы ног, утопали в волнах, которые, конечно же, только и делали, что накатывали на берег с важным видом. Вдруг его взгляд упал на камень, на котором, словно в насмешку, лежала шпилька — канзаши. Рядом (для полного абсурда) лежала книга с китайскими иероглифами и японскими кана.
- "Ах, ну конечно, инструкция по техникам канзаши!" — воскликнул он жадно бросаясь к находке.
- "О, ну конечно, сейчас я соберу свои волосы!" — добавил он, будто это было самой сокровенной мечтою новоявленного жителя Японских островов.
О, какие же перлы рождаются в голове у авторов статьи о канзаши! Их творчество можно смело назвать "энцефалитным бешенством" — настолько оно абсурдно и непонятно.
Шпилька, найденная возле Иркутска, обладает свойствами, характерными для своего места, а именно — разумным восприятием материала и его назначения. И это не подлежит сомнению и более прочему - мифам и глупым выдумкам притянутым за уши.
Давайте ещё раз обратим внимание на популярную в нашей стране псевдокультуру, связанную с "техниками канзаши" и "историей канзаши" привнесённой западными писателями.
-
Канзаши — это удобный аксессуар для волос. Именно так звучит японский иероглиф в транскрипции обозначающий аксессуар шпильку для фиксации волос. Инструмент создания причёсок или закрепления чего-либо. Аксессуар "шпилька" не связан ни с мировой религией или сторонней культурой. Не обладает какими-либо свойствами. Остальное инсинуации.
В большинстве стран, где находили подобные артефакты при раскопках, об их назначении было известно и понятно. Термин слово "заколка" произошло от метода применения — "закрепка, приспособление для скрепления/зажима волос или галстука" например заранее собранный пучок волос. Сегодня термин "заколка" имеет то же значение, что и "шпилька".
Автоматические аксессуары, такие как "крокодил" или "фиксатор-бабочка", являются заколками. Шпилька же — это продолговатый инструмент в виде палочки для прокола чего-либо. В нашем случае это прокол заранее собранных прядей волос.
Однако было бы абсурдно говорить о "технике канзаши" так, будто это часть культурного наследия какой-то отдельной страны. Ведь в переводе с японского это слово означает "шпилька для волос". Точно так же неправильно было бы говорить о "технике покраски табуретки" или о "культурном виде и типе сушилки для белья". Согласитесь, это звучит не очень разумно.
Появление псевдокультуры, привнесённой иностранными агентами влияния, размноженная "бездельницами-рукодельницами", которые используют атласные ленты, связано с отсутствием интереса и культурных знаний. Исключительно и только коммерция. Это привело к распространению ложной информации, которая была преподнесена третьими странами как культура одной из колонизированных ими стран.