Сегодня японские летописи и исторические хроники воспринимаются как мифы, основанные на религиозных верованиях и китайских легендах. Однако они остаются важной частью культурного наследия этой страны. Эти тексты, написанные на китайском языке, скрывают множество уникальных японских реалий и событий, которые не вписываются в официальную историческую версию.

Катаклизмы, повлиявшие на ход истории, часто игнорируются или воспринимаются лишь как фон патриотических нарративов. Вместо того чтобы использовать эти события как стимул для научных открытий и инноваций, Япония пыталась подражать своему континентальному соседу, перенимая его культуру и устои. Это привело к тому, что японское общество не создавало ничего собственного, а лишь подстраивалось под чужие культурные нормы и законы.

В результате в Японии сформировалось глубокое социальное неравенство, которое сохраняется на протяжении тысячелетий. Общество разделилось на классы с огромным разрывом между ними. В японских летописях основное внимание уделяется бесконечным междоусобным войнам за земли и особенностям системы управления. Культурно-исторические экспонаты музейных экспозиций практически не отражают реальной жизни людей того времени. Большинство экспонатов - реплики.

В этих источниках также нашли отражение попытки третьих стран изменить культуру, религию и политический строй Японии в 15-ом веке. В этот период японская государственность была сосредоточена на централизованной власти, и центральное правительство опасалось утраты суверенитета, перехода к внешнему контролю.

С развитием торгово-рыночных отношений началась урбанизация, но отсутствие технологического прогресса сдерживало развитие страны. Постоянные междоусобные войны были следствием нестабильности экономики и отсутствия технологий. Без инноваций нет роста и прогресса, а это ведет к ослаблению нации.

Страх потерять контроль над страною привел к радикальным решениям, таким как политика самоизоляции, известная как "Сакоку". Это решение, принятое правительством Японии, можно сравнить с попыткой удержать раскаленный металл голыми руками. Вместо того чтобы решать проблемы и искать альтернативные пути, правительство закрылось от мира, что привело к стагнации и ослаблению нации.

Так прошла первая половина второго тысячелетия в истории Японии. Страна, обладавшая огромным потенциалом, упустила возможность развиваться и идти в ногу с прогрессом. Поговорка гласит: "То, что нас не сломило, сделало сильнее". Вместо этого Япония выбрала путь самоизоляции, который привел к отставанию и утрате всего.

Переход от феодальной раздробленности к модернизации стал переломным моментом в истории Японии. В этот период дезинформация и сокрытие правды играли ключевую роль в формировании общественного мнения. Люди слепо следовали официальной риторике, что привело к колонизации страны.

Эпоха модернизационных преобразований, сопровождаемая манипуляциями со стороны третьих стран, подтолкнула Японию к неоправданной попытке расширению своих границ. В этой ситуации пословица "Кому война, а кому мать родна" оказалась как нельзя более актуальной. Заинтересованные государства извлекали выгоду, в то время как Япония несла тяжёлые потери.

Кульминацией этого периода стала капитуляция во Второй мировой войне, ставшая завершающей точкой второго тысячелетия для японского народа.

Автор считает, что история, география, природные катаклизмы и войны указывают на то, что японское государство могло бы и не возникнуть. Япония не раз сталкивалась с разрушительными последствиями конфликтов и природных катастроф, что ставило под сомнение её способность к устойчивому развитию. Однако, несмотря на все трудности, японцы продолжают стремиться к процветанию и гармонии.

На Японском архипелаге островов из-за высокой щёлочности почвы сложно обнаружить древние артефакты. Это контрастирует с другими регионами, где история оставила множество свидетельств. В Японии же, за исключением курганных захоронений, практически нет древних находок. Эти курганы, однако, тесно связаны с китайской культурой. Технологии захоронения и инженерные сооружения на архипелаге островов, включая защитные прослойки, напоминают китайские аналоги, что указывает на культурный обмен с континентальным соседом.

Почвы Японии имеют высокую кислотность из-за вулканического пепла, кальция и магния. Климат здесь влажный, с осадками в два раза выше среднего уровня. Эти факторы негативно влияют на рост растений, так как корни плохо усваивают питательные вещества. Вулканический пепел повышает кислотность не только почвы, но и воды, что делает условия для сохранения артефактов ещё более сложными.

Известь, получаемая из карбонатных горных пород, используется для нейтрализации кислотности почвы. В России 25,5 миллиона гектаров пахотных земель имеют пониженную кислотность (рН < 5,5), в то время как в Японии для полевых посевов используется слабокислый грунт (рН 5–6 и выше). Если значение рН достигает 6,5 и более, внесение извести может сильно повысить щелочность, что затрудняет рост растений.

Большинство растений страдают при уровне рН ниже 3 и выше 9, что вызывает повреждение протоплазмы клеток в корнях. Для выращивания таких растений почву обрабатывают специальными добавками, хотя "рисовые поля" успешно справлялись с этой задачей в прошлом. Однако их эффект недолговечен, и со временем почва восстанавливает свою естественную кислотность.

Природные катаклизмы, такие как землетрясения, извержения вулканов и цунами, уничтожают доказательства и артефакты, связанные с историей архипелага. Щелочность почвы усугубляет эту проблему, делая сохранение древних находок практически невозможным.

Добавим немного "розовых красок", которые можно увидеть сквозь стёкла светофильтров, используемые в очках горе-писателей псевдоисторических летописей. Итак, согласно утверждениям "относительно доверенных источников сети интернет", первые периоды стабильного летоисчисления прослеживаются с периода "Я-е-ей" (Яей), который охватывает временной промежуток с девятого по восьмой век до нашей эры и продолжается до третьего века нашей эры, то есть длится тысячу лет. В это время территория Земли представляла собой небольшие поселения, где проживало от тридцати до пятидесяти человек. Племенные поселения. Короче, жили-были в своём первобытном раю.

Согласно общепринятой истории, именно в этот период в Японии "появилась письменность", а в уже существовавший разговорный язык были добавлены китайские иероглифы. Звучит как что-то из фантастического романа, не правда ли? Иронично выделяю словосочетания: "Появилась письменность"; "Заимствованы"; "Адаптированы". Вновь какая-то "грязь" льётся в наши ушки. Исторически и документально подтверждено, что значительная часть управленческой элиты ранней японской нации, включая представителей императорского рода, имела китайские корни и происхождение. Кандзи были заимствованы с материковой части Китая и "адаптированы" для использования в японском языке. 

А теперь представьте себе: сидят древние японцы, пьют саке, едят суши и обсуждают, как бы им китайские иероглифы в свой язык впихнуть. Вот это был бы сериал!